Отправить письмо

Узоры для вышивки ришелье

Работа над узором – важный этап в процессе создания изделия, от правильности выбора рисунка и его перевода на ткань зависит качество всей работы вышивальщицы.

Как создать узор ришелье

Схемы ришельеСуществует множество уже готовых схем, по которым можно вышивать. Их снимают с готовых изделий, из журналов и книг. Однако все эти узоры ришелье могут послужить вдохновению мастерицы, и созданию нового, уникального рисунка.

Вышивка может располагаться на всей поверхности изделия, или занимать какую-то одну его часть – угол, край, центр.  В зависимости от расположения вышивки на изделии, плотности ткани и назначения готового изделия выбирают рисунок.

Чаще всего узор для вышивки включает в себя растительный орнамент – листья, цветы, стебельки, ягоды, фрукты и т.п. Причем все эти элементы могут быть похожи на реальные, а могут быть «фантазийными». И животного мира на рисунки вышивальщиц попадают птицы, бабочки.  А современный взгляд на искусство предлагает новые узоры, любые, какие мастерица сочтет подходящими. Так же часто на личных вещах, например носовых платочках, вышивают инициалы владельца.

Рисунок на калькеРисунок [►] составляют на бумаге, работая простым карандашом, либо маркером - чем ярче будет контур узора на трафарете, тем проще будет его переводить на ткань. Можно вырезать несколько разных элементов и попробовать составить рисунок из них, переставляя их, экспериментируя. При составлении схемы для вышивания можно учитывать, что, если рисунок располагается по периметру изделия, с краю, то эффектно будут смотреться повторяющиеся элементы, например, листочки.  Если вышивка в середине изделия, или на одном его углу, то можно сделать акцент, например, в виде крупного «фантазийного» цветка. 

Можно легко перевести только часть узора с готовой схемы на новый трафарет, видоизменив элементы узора - сделав их более вытянутыми, или плоскими. Сочетание одних и тех же элементов в разной последовательности с добавлением собственных, уникальных частей, позволит создать новую съему под индивидуальный контур изделия. 

При переводе рисунка с вышитого изделия на бумагу можно положить изделие на стекло, которое помещают над лампой. На вышитую ткань кладут тонкую бумагу и обводят все темные линии карандашом. Второй способ состоит в том, чтобы положить на вышитое изделие копировальную бумагу гладкой, красящей стороной наверх, а затем - кальку. Взяв удобный, твердый, гладкий предмет (например, столовую ложку) - начать шоркать по поверхности кальки. На обратной стороне кальки появится слабый контур готового изделия. После этого контур можно аккуратно обвести маркером. 

Если вышивальщица – счастливая обладательница знаний по работе с такими компьютерными программами, как Adobe Photoshop или CorelDraw, то она, безусловно, успешно создаст рисунок в них. Плюсом такой работы станет то, что рисунок легко и быстро при  необходимости можно будет изменить, удалив, переставив или заменив элементы узора, а так же без проблем изменить размер рисунка.

В итоге вышивальщице нужно получить готовый к исполнению рисунок на бумаге, или на кальке, в том размере, в каком он будет исполнен на изделии. Если размер не соответствует, рисунок нужно изменить. Опять же гораздо проще работать с размером рисунка тем, кто знаком с компьютером.

 

Перенос рисунка на ткань [►]

Рисунок на тканиПеред переводом узора  выровняйте ткань по долевым и поперечным нитям и переводите рисунок так, чтобы его осевые  линии совпадали с основой и утком ткани. Это позволит избежать деформации материала после стирки.

Часто  рисунок переносят  на ткань с помощью копировальной бумаги. Лучше использовать не черную бумагу, а желтую, зеленую – Калька и тканьте, которые меньше пачкаются. А при применении копировальной бумаги темного цвета можно протереть красящий слой мягкой тряпочкой, чтобы снять излишки жирного красящего слоя.  Копирку кладут глянцевой, окрашенной стороной на ткань, а сверху помещают бумагу с рисунком и острым карандашом, тонкими линиями очерчивают  все его контуры.  

Если ткань прозрачная, то узор можно  перенести  с помощью стекла и лампы под ним. На стекло кладут узор, поверх него – ткань и булавками скрепляют их между собой. Включают лампу и все линии рисунка обводят мягким карандашом.

На темную ткань рисунок можно перевести при помощи кальки (если ее нет, можно использовать целлофан) . Рисунок переводят на бумагу (целлофан), накладывают на ткань, прошивают по его контуру частыми стежками швом «вперед иголку». Бумагу убирают, а наметку удаляют после окончания вышивки. Вместо кальки можно использовать флизелин или тонкую капроновую ткань. 

Если вышивка выполняется на тонкой эластичной ткани, например, на трикотаже, то можно воспользоваться таким способом. Под основную ткань подкладывают флизелин, или тонкую капроновую ткань, которые помогут вышивке не деформироваться, а так же поддержат ткань в натянутом состоянии в пяльцах. На подкладку переносят рисунок вышивки, затем накладывают подкладку с рисунком на изнаночную сторону изделия, запяливают вместе и прошивают по контуру рисунка машинной строчкой. После этого на лицевой стороне изделия появляется контур рисунка, а на изнаночной - пришитая (по контуру рисунка) подкладочная ткань. Для дальнейшей работы ткань запяльцовывают с лицевой стороны и продолжают вышивку по имеющейся машинной строчке контура рисунка. 

Существует еще один способ перевода рисунка на ткань, который теперь используется крайне редко — «припорох». Кальку с переведенным на нее рисунком помещают на что-то мягкое, и  делают по контуру рисунка отверстия иголкой, получая трафарет. Затем полученный трафарет скалывают с тканью.

Теперь нужно приготовить пропиточную смесь, она должна быть однородна, и по консистенции походить на сметану. Готовится смесь из равных частей толченого мела и керосина (а в случае работы со светлыми тканями, добавляют синьку) . Кусочком поролона, смоченным этой смесью, слегка отжатым, смесь аккуратно втирается в отверстия по контуру рисунка. Убрав трафарет, Вы увидите на ткани контур рисунка, обозначенный белыми точками. А трафарет в последствии можно будет использовать еще.



← назад